Fonky FamilyЧем по-вашему знаменит Марсель? Более 50% с ходу ответят, что своим футбольным клубом. Кто-то вспомнит про климат и Средиземное море, кто-то об огромном количестве иммигрантов из Африки и Азии, мало кто назовет отцов французского рэпа IAM… Вот тут стоит рассказать еще об одной культовой команде марсельской рэп-сцены, замаскированной за 2 буквами – FF или Fonky Family. Слово «культовая» подходит как нельзя точно к этому коллективу. Судите сами, группа издала 3 альбома, из них 2 золотых и один дважды платиновый.
«Веселая семейка» состоит из 4 MC (Le Rat Luciano, Sat, Don Choa, Menzo), 1 Dj (Dj Djel aka Diamond Cutter), 1 продюсера (Pone) и менеджера (Fafa). Именно в таком составе группа просуществовала до 2007 года и оставила заметный след в жанре. Все началось в далеком 1995 году, когда на первом сольнике Akhenaton’а (лидера IAM) в треке “Bad Boys De Marseille” появились эти ребята. Ребятам было лет по 20, а уже успели побывать на фитах у самого AKH. Трек был создан в марсельском стиле: мелодичный минус, провансальский акцент, витиеватый стих маэстро-фараона. Об FF пошли разговоры. Еще бы, молодые и злые!
После такого успеха участники группы стали чаще мелькать на фитах у многих марсельских рэперов и групп. Пожалуй одна из ярчайших работ в этой категории – трек Shurik’N и Sat’а “Memoire”. Потрясающий по атмосфере трек, один из хитов сольного альбома Shurik’N “Ou Je Vis”, глубокий со смыслом текст. И вот в 2000 году выходит первая сольная работа уже от непосредственного участника «веселой семейки» - Le Rat Luciano. Альбом получил название “Mode De Vie: Beton Style”, на мой взгляд это пока сильнейший сольный труд от FF. Пожалуй все, за что любят ФФ, отображено на пластинке: бит а-ля 80-ые, скретчи Dj Djel, вальяжная читка «крысёныша» и конечно же тематика.
И вот в начале 2001 года выходит второе творение группы “Art De Rue”. Сильнейшая работа группы, продажи достигли отметки более 500000 дисков, т.е. дважды платиновый статус. С тех пор кстати ни одному (!) альбому не удалось побить эту планку. Альбом затерт мной до дыр, он не перестает очаровывать снова и снова. Что ни трек, то хит! Причем хиты на любой вкус. От жестких и напористых “Art De Rue” и “Dans La Legende” до философских и спокойных “Mystere Et Suspense” и “Tonight”. По тем временам звучание было авангардистским, такого еще не делал никто. Блестящая работа как Pone’а, так и Dj Djel, завершившего огранку этого многокаратного бриллианта. Тексты доведены до совершенства, видно, что здесь все МС повзрослели и стали более зрелыми. Протест никуда не пропал с их уст, но больше стало философии, что лишний раз подчеркивает название альбома. Это действительно шедевр, который нам подарили улицы и кварталы Марселя.
После повторного успеха Sat и Don Choa издали по сольнику. Что касается первого, то ничего внятного сказать не могу. Считаю, что работа абсолютно блеклая и разочаровавшая многих. Со вторым другая история: альбом Choa получился противоречивым. С одной стороны многие фанаты FF не прониклись к нему из-за того, что не ждали такого услышать. Ну а что можно было ожидать? Это же сольное творчество, тут каждый творит так, как хочет. С другой стороны это весьма даже интересный альбом, не обделенный хитами. В частности “Dr. Hannibal”, где Don Choa сравнивает себя с героями фильмов ужасов. Текст довольно-таки забавный. Я расценил этот релиз как неплохой, но не ожидал, что он получит золотой статус. Как ни странно это был самый продаваемый сольный альбом Fonky Family.
Что было дальше не понял никто: дальше последовали годы затишья. С момента выхода сольника Don Choa прошло 4 года до третьего, как позже окажется, последнего альбома «семейки», появившегося на свет в январе 2006 года. “Marginale Musique” носил на мой взгляд более коммерческий окрас. Чувствовалось, что это уже не те сорвиголовы. Да, все по-прежнему филигранно – тексты, минуса, но пропала одна очень важная составляющая – единство. Это как в футбольном клубе, когда игроки теряют взаимопонимание и начинают играть сами за себя. В такой ситуации все упирается в индивидуальное мастерство игрока. В данном случае мастерства каждого участника FF хватило на то, чтобы создать очередной хитовый альбом и продать его примерно тем же тиражом, что и первый свой альбом. Меня лично порадовал патриотический трек “Chez Nous”, вот пожалуй таких треков Fonky Family еще не писали. А посвящена данная композиция Марселю (такому, как он есть). Пожалуй еще одной фишкой на альбоме стал единственный фит “1984, Fallait Que Je Le Dise” с перспективным рэпером, лидером Berreta – Kalash L’Afro. Здесь пересказана в 3 минутах биография FF. Несомненно альбом нашел своих поклонников, но по правде это явно не все, на что способны эти парни.
Дальше началось то, о чем ходили слухи уже во времена того долгого затишья в творчестве группы – распад. Le Rat Luciano занялся продюсированием сборника “Mission Karcher”, Sat и Don Choa занялись своими сольными работами, Menzo по-прежнему остается в тени, Dj Djel участвует в записи релизов независимого лейбла Baraka Muzik… в общем все потихоньку разбредаются. В июле 2007 года официально объявлено о распаде группы. На это пожалуй кончилась славная история одних из отцов французского рэпа, дальше все они действуют сами по себе.
Уже в сентябре того же года появляется второй сольный альбом Don Choa “Jungle De Beton”. Баунс чистой воды, но зато какой! Да, можно сколько угодно говорить, что в этом заслуга битмейкеров, работавших над альбомом, но как бы там ни было, Don Choa издал очередной золотой альбом. Конечно FF тут уже и не пахнет, но качественный релиз, над которыми потрудились музыкальные ювелиры, мы получили.
Следом в феврале этого года вышел очередной не менее ожидаемый мною сольник уже Sat’а “Second Souffle”, который произвел своеобразный ребрендинг и обозвался Sat L’Artificier. Честно ожидания не совсем оправдались. Да, ожидалась бомба – в принципе чем не бомба? Ожидался качественный релиз, над которым поработают именитые продюсеры – все так, как и предполагалось. Но потеряна изюминка, нет чего-то такого, что сделало бы этот альбом шедевром. Есть тьма интересных и классно сделанных треков, но стиль Sat’а изменился, на мой взгляд даже в худшую сторону. В частности читкой начинаешь путать Sat’а и Lil’ Sai’а из Azyatik, настолько они стали похожи. А вот старый Sat похоже пропал безвозвратно: нет больше этой искрящейся читки, она скорее помрачнела, тексты его стали менее вызывающими.
В общем пост-«семейное» творчество участников оставляет пока двойственное впечатление: все качественно, но словно без души сделано. Все надежды теперь связаны с грядущим альбомом Le Rat Luciano, который намечен на начало сентября. Держу пари готовится нечто непохожее на двух своих предшественников, надеюсь это действительно взорвет общественность. Но все равно FF вряд ли кто восстановит, а об этом далеют многие. Они те, кто создавал французский хип-хоп.
Комментариев нет:
Отправить комментарий